Портфолио
 
   
Главная/ Портфолио/
 
Дата проекта: 06.05.2010

 

Работы для клиента:

Фирменный стиль

Рекламные штуки

 

За кадром:

Описание концепции логотипа «ЛИА»

Фотосъёмки для рекламы

 

Описание концепции логотипа «ЛИА»

Имя ЛИА – необычное. Само по себе оно не несёт смысла. С одной стороны, это усложняет задачу дизайна, с другой – делает её более интересной (ведь нам предлагается наполнить пустой сосуд содержанием).

Это имя весьма редкое, незнакомое большинству людей. Можно говорить о некой загадочности, таинстве. Поэтому я решил обратиться к древности:

  Рассказывает дизайнер: Илья Бобяков

 

  «Книга о языке», Франклин Фолсом

 

 

 

 

 

 

Тут же был найден ответ: нужно изобразить наш знак на камне, скомбинировав манеру письма шумерской таблички (примитивные легкочитаемые литеры сделают слово ЛИА запоминаемым и узнаваемым) и идею египетских иероглифов, которые позволят сделать логотип содержательным.


Итак, графическое решение:

Основной мотив — чёрный (либо тёмно-серый) камень свободной формы (не путать с прямоугольником!), в центре которого расположена надпись ЛИА, выполненная максимально простыми штрихами.

 

 

 

— пример буквы Л.

 

По периметру надписи (слева-справа, сверху-снизу) в квадратах размещены пиктограммы, манера исполнения которых будет напоминать иероглифы. В качестве сопровождающих пиктограмм предлагается использовать узнаваемые образы — мужскую голову с причёской, женскую голову с причёской, руку (мол, делаем маникюр), ногу (мол, делаем педикюр), ребёнка, взрослого человека. Таким образом, мы в наглядной форме проиллюстрируем услуги салона и обратимся к ЦА (ненавижу маркетинговые аббревиатуры): мужчинам, женщинам.

 

 

 

На мой взгляд, представленная концепция полностью отвечает требованиям задания и усиливает и детализирует отдельные его части.

В логотип можно включить штатную фразу: Женщинам и мужчинам.

Ожидаемый знак можно будет охарактеризовать как эмоциональный, содержательный, простой, запоминающийся, функциональный (то есть логотип отражает функцию предприятия).

 

 

А теперь внимание на экран — небольшой облом. Заказчик не занимается стрижкой — это плод моего воображения. Только маникюр и педикюр. Поскольку это обстоятельство не влияет не содержание логотипа, сохраняем идею и вносим коррективы: пиктограмма будет одна, вариантов знака — два.

 

Запасаемся кокаином минералкой и начинаем художественную работу.

 

Поиск формы. Очевидно, что:

  • форма должна быть вытянутой по горизонтали (чтобы поместились пиктограмма и название);

  • форма должна напоминать камень, то есть быть круглой и квадратной одновременно;

  • форма должна быть простой.

 

Рисуем:

 

 

 

Шрифтовое решение. Есть подозрение, что древним людям, оставившим надпись на камне, согласно задумке, не знакомы слова Times New Roman, Arial, Myriad Pro. Поэтому буквы должны быть максимально примитивными.

 

Размышляя, обнаруживаем, что все буквы в названии ЛИА — прямые, а, значит, могут состоять из однотипных штрихов.

 

 

 

Итак, первый эскиз:

 

  Плохо вот что:
  • рука больше напоминает голову петуха;
  • форма окружности вокруг петуха находится в резонансе с основной надписью;
  • плохо: троекратное повторение «и» в логотипе;
  • ножка и соединительный штрих в «И» образуют пятно;
  • форма штанги в «А» высосана из пальца;
  • нет ритма в основной надписи;
  • есть ощущение, что заглавные буквы в подстрочнике и надстрочнике — это плохо. Не могу это объяснить, так чувствую.

 

 

   
Делаем работу над ошибками:    

 

   

 

 

   
Выравниваем ширину литер и делаем штрих толще (чтобы не читалось как ОЛИА):    

 

 

 

 

 

   
Делаем руку:    

 

Слишком округлая и всё ещё всплывают воспоминания про петушка.

 

 

   
Наводим аккуратный маникюр:    
 

   
 

Готово.

 

   
 
 

© 2004—2012 Веб-студия Бобяков.ру

Контактная информация