Портфолио
 
   
Главная/ Портфолио/ За кадром/
 
Дата проекта: 26.05.2010

Сайт: www.peremena.tomsk.ru

 

Работы для клиента:

Сайт «Перемена»

Реклама «Перемена»

 

За кадром:

Как создавался дизайн сайта

 

Как создавался дизайн сайта «Перемена»

Вместо предисловия
Когда я впервые посетил торговую точку заказчика, я был в шоке — какое разнообразие: яркие, стильные вещи доступны современным детям.

Несмотря на это, подавляющее большинство вещевых интернет-магазинов похожи друг на друга своим однообразием.

 

Поехали!
Заказчик предложил прекрасное содержательное название «Перемена».


Формулируем задачу дизайна и копирайтинга
Мы должны дать детям глоток свежего воздуха, подчеркнуть их самостоятельность, позволить выразить свою индивидуальность через одежду, освободить их от серой повседневности. Но поскольку мы делаем дизайн сайта (а не дизайн одежды), наша задача — создать лишь подобную иллюзию.


Копирайтинг
Копирайтер (Юля Бобякова) взяла ручку в ручку и выдала титульный текст для сайта:
 

  Хочешь добавить в жизнь красок?
Желаешь выделяться из толпы?
Тогда тебе нужна Перемена.
Будь ярким, меняйся с нами!

Титульный текст предопределил содержание дизайна.

  Рассказывает дизайнер: Илья Бобяков

 

 

Фотосъёмка
Перед началом съёмок я основательно подумал над тем, как лучше изобразить товар. Очевидно, что одежда, надетая на манекен, покажет товар в более выгодном свете, нежели если бы она лежала плоской на полу, например.

Делаем тестовый снимок. Важно не только то, как выглядит одежда, но и то, какое впечатление производит сам манекен. Взрослые люди привыкли смотреть на детей свысока. Мы исправим это недоразумение, обозначив линию горизонта на уровне пояса. (На всякий пожарный также была сделана фотография каждого манекена с завышенной точки):

 

 

Этим шагом удалось добиться желаемого эффекта: подросток выглядит взрослым и независимым.

 

 

Эти деревянные подставки производят нежелательное впечатление, поэтому отказываемся от них.

 

  Фотографии, как это часто бывает, делались в полевых условиях (см. также: фотосъёмки для презентации «Колибри», фотосъёмки для «ЛИА»). Но на результате это никак не отразилось.

 

 

 

Дизайн
С одной стороны, должна быть толпа, серость, посредственность, с другой — наша яркая одежда, которая несёт в себе дух свободы, нового времени.

Сначала возникла идея сделать две версии дизайна — одну для ребят, другую — для девчат, сопроводив их соответствующими атрибутами, условно так: сердечками — женскую версию, черепами — мужскую. Так на свет появилось два эскиза:

Две яркие картинки для портфолио, не более. Внимание привлекают, но как дизайн не работают. Идейно они бедны, графически посредственны. Нет акцента ни на названии — как символе перемен, ни на самих вещах — как символе нового, яркого.

Подзадача 1: Нужно выделить вещи на общем фоне.
Отказываемся от ярких тонов в пользу серого:

Уже лучше. Теперь есть акцент на товаре. Но у вещей нет эмоционального содержания, что они нам дадут? Какими они сделают нас?

Подзадача 2: Нужно придать эмоциональное содержание товару.
Воплотим содержание титульного текста в дизайне буквально. «Желаешь выделяться из толпы?». Спрашивается, где толпа?


Строим модельный ряд из пары десятков силуэтов:

 

Делаем разнообразные серые массы:

 

 

Эти люди, эта серая масса — это я, дети моего поколения. В моё время не было такого разнообразия — помню только тряпочные сапоги, плавно перетекающие в галоши, все дети СССР их носили.

Дизайн стал правильнее, в нём появился смысл: «эти вещи сделают нас яркими» — подскажет подсознание детям. Но этого мало. Хочется больше содержания, сосуд наполовину пуст. Нужно, чтобы у потенциального потребителя (заговорил как маркетолог — наверное, простыл) возникало ощущение, что эти вещи сделают его свободным, самостоятельным. Идея находится сама собой — будем использовать узнаваемые образы природы, ведь нет ничего более величественного и свободного, чем природа.

Коктейльное платье на фоне заснеженного Эвереста — это смотрится сильно. Используем горы, леса, моря, облака, пальмы (немножко экзотики не помешает), пещеры:

 

 

 

Придумываем образ «Перемены»
Размышляя, задаём правильный вопрос: «Что предшествует приятным переменам?» Размышляя, находим правильный ответ: «Ленточка». Ленточку мы развязываем перед тем, как открыть подарок. Ленточку мы разрезаем перед тем, как ознаменовать что-то новое (объект, мероприятие).

 

 

Готовим остальных манекенов для подиума:

 

 

 

Чтобы в первую очередь продавать товары, которые нам продавать наиболее выгодно, придумываем парочку ярлыков для привлечения внимания:

 

 

Дело сделано.

 
         
 

© 2004—2012 Веб-студия Бобяков.ру

Контактная информация