|
Дизайнеры
Илья Бобяков
Лилия Шуваева
|
|
|
Рассказ о том, как создавался логотип Научной библиотеки
Томского государственного университета
|
Встречаемся с заказчиком, обсуждаем. Формулируем основные задачи,
которые стоят перед новым образом учреждения.
На основе полученных сведений предлагаем способ решения поставленных
задач, в частности:
-
обращаясь к традициям
прошлого, предлагаем разработать
сюжетный экслибрис в технике гравюры;
-
предлагаем взять за
основу изображение дерева (как символ «древа познания»);
-
предлагаем сделать частью
экслибриса год открытия библиотеки для отсылки к богатой истории и
традициям;
-
предлагаем использовать
латинский слоган;
-
не забываем про полное
наименование.
|
Заказчик одобряет идею знака и придумывает прекрасный ёмкий слоган: Via scientiarum (с лат. «путь к знаниям»).
Начинам разработку эскизов
Дерево должно быть могучим (пышным, широким – корень и крона), чтобы
олицетворять мудрость и величие библиотеки. С лёгкой руки дизайнер Лилия
Шуваева предоставляет эскизы знака:
|
Анализируем каждый эскиз в
отдельности:
-
Слишком много избыточных
деталей, скорее живопись, нежели знак. Не универсален, мало подходит
для реальной жизни в качестве логотипа;
-
Идея со стилизацией
страниц в качестве листвы не считывается, смахивает на пропеллеры
-
Напоминает сказочный
цветок со страшными жирными щупальцами
-
В целом, неплохо. Только
форма кроны должна образовываться благодаря листве, дополнительная
обводка не нужна
Подробно останавливаемся
на форме кроны, листьях, корнях и ленточке. |
Делаем второй заход, дополняем его образом читающего человека: |
Встречаемся с заказчиком для обсуждения всех идей и направлений.
Клиент приходит к пониманию глубокого противоречия. Дело в том, что
Томский государственный университет, несмотря на свои богатые традиции и
историю, является прогрессивным образовательным учреждением и делает
ставку на инновации. А Научная библиотека, являясь одним из его
центральных структурным подразделений должна этот образ поддерживать, а
не дискриминировать.
Подводим итоги и вырабатываем новую концепцию:
- Отходим от идеи экслибриса и гравюрной техники
- Сохраняем образ дерева, но стараемся изобразить его более
символическим
- Нужно что-то более легкое и менее конкретное
|
Предлагаем новую порцию направлений:
Некоторые из которых прорабатывается с особой тщательностью:
Показываем эскизы клиенту, клиент выбирает направление №2, как наиболее
перспективное в контексте поставленных задач. Прорабатываем его и
предлагаем новую партию: |
Показываем клиенту, обсуждаем. Клиент выбирает вариант 2_3. Напоследок
делаем крону ассиметричной, а корни — объемными, опять смотрим: |
Итог:
|
|
|